Раннее развитие

На главную страницу

Раннее развитие. Ежи

Методики > Гленн Доман

"Дать всем родителям знания, необходимые для того,чтобы
вырастить очень умных, очень способных и восхитительных детей,
и, тем самым, сделать мир более гуманным и разумным".

Гленн Доман

Методика Глена Домана – это методика раннего развития. Прежде всего развития. Обучение чтению и счету не является самоцелью, а нужно для активной работы мозга и гармоничного развития ребенка, и психического, и физического. Здесь вспоминается фраза Ломоносова, которая висела в школе в кабинете математики над доской: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Метод Гленна Домана

Обучение по методике Глена Домана можно начинать с грудного возраста. Ребенку показывают карточки со словами, написанными крупными красными буквами, и громко произносят то, что написано. Урок длится совсем немного, несколько секунд, пока ребенку интересно, и повторяется несколько раз в день. Таким образом, ребенок учится читать сразу словами, как говорить. Но главное при этом стимулируется развитие всего мозга ребенка, который обеспечивает гармоничное развитие, и интеллектуальное, и физическое.

Методика Гленна Домана

Сначала это карточки со словами, потом словосочетания, потом целые предложения.

Раннее развитие. Ежи

Обучение чтению по методике Домана

«Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь» - Гленн Доман.

Глен Доман был твердо уверен, что научиться читать можно также как учится говорить и ходить. Кроме того, за годы учебы он пришел к выводу, что чтение не только то, что отделяет нас от животных, но и дано каждому человеку по праву. Поэтому возможность для чтения должны быть предложены человеку как можно раньше: если вы можете начать сразу же после рождения, а если ваш ребенок уже старше - не откладывайте его больше!

Прежде всего, Глен Доман был уверен, что ребенок хочет учиться, учиться всему. За годы работы с детьми, он обнаружил, что можно научить ребенка читать всего за 90 секунд в день. Как? Показывая им большие целые слова несколько раз в день. И это все?! Ну, почти.
Успех методики Глена Домана на заключается в следующем:

  • Мама (или папа) - Гленн Доман считает, что родители лучшие учителя, и это их любовь и вера в своих детей, дают детям лучший источник вдохновения, независимо от того, что они целый день проводят с ребенком, не выходя из дома, или работают, и в состоянии потратить на ребенка всего несколько часов.
  • Отношение и подход - учение должно быть веселой интереснейшей игрой, величайшим приключением - и ваш ребенок будет наслаждаться учением: объятия, поцелуи, смех - работают гораздо лучше, чем способность, сидеть на месте и слушать. Обучение должно всегда иметь место, когда оба родителя и ребенок счастливы.
  • Размер и упорядоченность материала для чтения – чем младше ребенок, тем больше должен быть размер шрифта.
  • Начинайте как можно раньше - чем младше ребенок, тем легче ему узнавать новое.
  • Всегда останавливайтесь до того, как ребенок хочет остановиться - один из самых важных правил: ребенок должен быть просить больше. Если ваш ребенок устает после 5 слайдов, показать ему просто 4, но оставить его жаждать большего.
  • Интерес! - Вводить новый материал часто, показывать его быстро. Если ребенок не интересуется, вероятно, вы должны показать его еще быстрее, и обновлять все чаще!
  • Консистенция - лучше показать меньше слов чаще, более последовательно, чем много слов иногда. Дети учатся через повторение. Пока вы обновить материал часто, вы не утомляете их ...
  • Тестирование! – Обычно тестирование является признаком недоверия, но надо делать все наоборот, весело. Совершенно не испытывая. Хотя ... Есть несколько трюков, которые могут поднять всем настроение, показав, что ребенок на самом деле обучается. И это будет еще более увлекательным для него!

    Раннее развитие. Ежи


О Гленне Домане

Глен Доман – американский военный врач, физиотерапевт, создатель метода реабилитации детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для здоровых детей, методик раннего развития и обучения.
В 1946 году Глен Доман закончил Университет Пенсильвании. Занимался лечением взрослых и детей с черепно-мозговыми травмами, позже, работая в филадельфийском институте "Институтом ускоренного развития ребенка" разрабатывал программу восстановления детей с заболеваниями нервной системы.
Идея заключалась в том, что стимулируя один из органов чувств можно добиться усиления активности всего мозга. Наиболее развитыми органами чувств у человека являются зрение и слух. Больных детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом и громко произнося написанные слова. Один урок занимал всего 5-10 секунд, но таких уроков было несколько десятков в день. В результате дети не только научались читать, но и начинали двигаться и развиваться.
С помощью этой программы, Доман вместе с сотрудниками сумел помочь больным детям наверстать упущенное в их физическом и психическом развитии, так, что не было обнаружено разницы между ними и их "нормальными" сверстниками. Дети научились читать, считать, получили общие знания, улучшилось их физическое развитие.
После успеха этой программы у больных детей, Глен применил ее в работе со здоровыми детьми и показал, что детей можно многому научить еще в очень раннем возрасте. Детишки, занимающиеся по методике Глена Домана, в два-три года начинают читать, легко осваивают математику, эрудированны и при этом хорошо развиты физически. Методика Глена Домана предназначена для детей от рождения до 6 лет, ее целью является "дать всем родителям знания, необходимые для того, чтобы вырастить очень умных, очень способных и восхитительных детей, и, тем самым, сделать мир более гуманным и разумным".

Глен Доман

Гленн Доман – американский военный врач, физиотерапевт, создатель метода реабилитации детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для здоровых детей, методик раннего развития и обучения.
В 1946 году Глен Доман закончил Университет Пенсильвании. Занимался лечением взрослых и детей с черепно-мозговыми травмами, позже, работая в филадельфийском институте "Институтом ускоренного развития ребенка" разрабатывал программу восстановления детей с заболеваниями нервной системы.
Идея заключалась в том, что стимулируя один из органов чувств можно добиться усиления активности всего мозга. Наиболее развитыми органами чувств у человека являются зрение и слух. Больных детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом и громко произнося написанные слова. Один урок занимал всего 5-10 секунд, но таких уроков было несколько десятков в день. В результате дети не только научались читать, но и начинали двигаться и развиваться.
С помощью этой программы, Доман вместе с сотрудниками сумел помочь больным детям наверстать упущенное в их физическом и психическом развитии, так, что не было обнаружено разницы между ними и их "нормальными" сверстниками. Дети научились читать, считать, получили общие знания, улучшилось их физическое развитие.
После успеха этой программы у больных детей, Глен применил ее в работе со здоровыми детьми и показал, что детей можно многому научить еще в очень раннем возрасте. Детишки, занимающиеся по методике Глена Домана, в два-три года начинают читать, легко осваивают математику, эрудированны и при этом хорошо развиты физически. Методика Глена Домана предназначена для детей от рождения до 6 лет, ее целью является "дать всем родителям знания, необходимые для того, чтобы вырастить очень умных, очень способных и восхитительных детей, и, тем самым, сделать мир более гуманным и разумным".

Что ещё

Монтессори
Вальдорфская педагогика
Никитин

Гленн Доман
Зайцев
Береславский

Сухомлинский
Макаренко
Ян Амос Коменский