Педагог в школе Монтессори
воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов,
к которыми ребенок действует по подготовленной учителем программе.
В отличие от педагога в традиционной школе Монтессори-учитель
не является центром класса. Учитель не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных
занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.
Монтессори-учитель
должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном
уровне развития каждого ребенка. Он решает, какие материалы больше подходят для
работы в данный момент. Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь
ребенку в оптимальном использовании материалов; затем он оставляет ребенка с материалом
и возвращается к наблюдению.
Педагог вмешивается в деятельность
ребенка только в том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость
и быть в состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику.
Ребенок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда
рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь
ему сделать что-либо самостоятельно. В результате у детей наряду с получением
знаний глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества.
В
школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты
никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном коврике или столике,
и прогресс ребенка виден только по отношению к нему самому.

Работа с педагогом